Многие слышали о знаменитой организованности японского метро, но только личный опыт позволяет по-настоящему оценить этот феномен. Это вторая по пассажиропотоку подземная система в мире, и это неудивительно: содержание автомобиля в Японии — дорогое удовольствие, что делает метро основным транспортом для миллионов.
Доступность и навигация
Первое, что бросается в глаза, — плотная сеть входов, расположенных буквально через каждые 300 метров. Каждый вход снабжен подробнейшими схемами маршрутов и пересадок. Многие линии построены неглубоко, часто наземным способом, а некоторые станции и вовсе находятся на поверхности, что упрощает доступ.
Билеты и проход
Очередей в кассы практически не бывает, так как большинство японцев используют корпоративные проездные. Для разовых поездок установлены умные автоматы: можно просто высыпать в приемник горсть монет, и система сама посчитает сумму. Процесс занимает секунды. Турникеты постоянно открыты и не доставляют неудобств, а рядом всегда дежурят служащие, готовые помочь.
Ориентирование на станции
Найти нужную платформу — задача для новичка непростая, ведь на крупных станциях может быть до шести переходов. Спасают интуитивные цветовые коды и буквенно-цифровые обозначения (например, A6 или Y4). Именно на них ориентируются туристы, так как запомнить сложные японские названия станций с первого раза почти невозможно.
Культура посадки и порядок на платформах
Платформы — это воплощение порядка. Четкая разметка на полу указывает, где именно будут двери вагона, и пассажиры выстраиваются ровными рядами. Никакой суеты, беготни и толкотни. За процессом следят служащие. Для маломобильных граждан предусмотрены специальные зоны посадки в начале платформы.
Когда состав прибывает, выходящие пассажиры следуют по размеченным коридорам, а затем входящие спокойно, но плотно заполняют вагон, удивительным образом соблюдая личное пространство. Расписание соблюдается с секундной точностью, а служащие контролируют время посадки.
Сравнение с российским опытом
Контраст с метрополитенами российских городов, например, Петербурга, разительный. Впрочем, вопрос о необходимости столь жесткой дисциплины у нас остается открытым. Возможно, подобные системы актуальны для Москвы с ее огромным пассажиропотоком. Однозначно полезным заимствованием могли бы стать удобные автоматы по продаже билетов. А что думают сами пассажиры? Москвичи, нужна ли большая дисциплина в метро, или текущая организация вас устраивает?
p.s.:Подписывайтесьна каналМой домик- все самое важное, полезное, интересное еще впереди!Здесь каждый может поделиться опытом в строительстве, ремонте и обустройстве жилья, загородного участка, присылайте фотографии, рассказывайте о вашей даче, доме, квартире.
Читайте также:
Диван из деревянных паллетов, ящики из-под алкогольных напитков вместо стола, стремянку сделаем стеллажом - индустриальный стиль
Как спрятать мусорный контейнер на кухне, практичные и современные идеи
