
Перед началом работ по созданию новой калитки крайне важно оценить состояние всей ограды. Установка современной конструкции на ветхий забор не решит проблем безопасности. Проведите ревизию и, при необходимости, ремонт ограждения, чтобы обеспечить надежную защиту участка от непрошеных гостей, будь то животные или люди.
Подготовительный этап: выбор материалов и оценка ограды
Изготовление калитки — задача посильная, но требующая подготовки. Ключевой момент — гармоничное сочетание новой калитки с существующим забором по стилю и материалам. Не стоит комбинировать, например, кованые элементы с забором из профнастила, и наоборот.

Конструкция большинства калиток универсальна: прочный каркас (рама), навешиваемый на опорный столб с помощью петель, и обшивка. Для обшивки используют дерево, металлический лист, профнастил, сетку-рабицу или кованые элементы. Разнообразие запоров невелико, основные типы:
- Врезные или накладные замки, монтируемые непосредственно на раму.
- Навесные замки.
- Внутренние механизмы: щеколды, задвижки, потайные засовы.
Опорные столбы — основа конструкции. Их изготавливают из металлических труб (круглых от 76 мм или профильных от 60x60 мм), деревянного бруса, бетона, иногда с кирпичной облицовкой. Главное — надежность установки.
Установка опорных столбов: основа надежности
Работу начинают с монтажа столбов. Необходимо выкопать две ямы глубиной не менее трети от длины самого столба (например, для 2-метрового столба — около 70 см). Это предотвратит перекосы в будущем. Перед установкой металлические столбы обрабатывают антикором (битумной мастикой, грунтовкой) и заглушают верхние торцы.

Столбы выставляют строго вертикально с помощью уровня, фиксируют и заливают бетонной смесью. Пока бетон набирает прочность, можно приступать к сборке самой калитки.
Изготовление каркаса (рамы) из профильной трубы
Оптимальные габариты калитки: ширина до 1 метра, высота до 2 метров. Каркас из профильной трубы 40x40 мм — золотой стандарт: он прочный, относительно легкий и подходит для любой обшивки.

Что потребуется для работы:
- Профильная труба 40x40 мм (около 7 м).
- Петли навесные (диаметр от 25 мм для тяжелых конструкций).
- Материал для обшивки (доски, профлист и т.д.).
- Сварочный аппарат, электроды 2.5 мм.
- Болгарка (УШМ) с отрезным и шлифовальным кругом.
- Инструменты для разметки, грунтовка, краска, кисти.
Пошаговая сборка рамы
1. Нарежьте трубу: 2 отрезка по 2 м (вертикальные стойки) и 2 по 1 м (горизонтальные перекладины). Для жесткости добавьте центральную перекладину длиной 0,92 м.
2. Торцы длинных и коротких отрезков обрежьте под углом 45° для аккуратного стыка и сварите в прямоугольник. Проверьте геометрию (все углы должны быть 90°).
3. Приварите центральную перекладину. Чтобы избежать прожогов, используйте электроды небольшого диаметра.
4. Изготовьте простой засов: приварите к раме две гильзы из трубы меньшего диаметра (около 25 мм), вставьте в них прут арматуры и приварите к нему ручку.


Финальный монтаж и отделка
1. Установка петель и запоров: Прихватите навесы к раме, зафиксируйте калитку в проеме между столбами (используя клинья для выставления зазоров) и приварите петли к опорам. Сразу отметьте на столбе места для язычка засова или ригеля замка.
2. Подготовка к покраске: Зачистите все сварочные швы и металлические поверхности от окалины и ржавчины шлифмашинкой. Обработайте каркас антикоррозийной грунтовкой.
3. Обшивка: Закрепите выбранный материал обшивки на каркасе. Не забудьте про отверстие для ключа, если устанавливаете врезной замок.
4. Покраска: Нанесите финишный слой краски для наружных работ на все элементы конструкции — столбы, раму и обшивку (если она металлическая).
После высыхания краски ваша надежная и аккуратная калитка готова к эксплуатации. Следуя этим шагам, вы сможете создать прочную конструкцию, которая прослужит долгие годы.
Источник: stroimmaster.ru

