
Гостиная в духе времени
В гостиной царит атмосфера собранной элегантности. Центральное место занимает дубовый антикварный стол XVIII века. Особый шарм пространству придают авторские работы самого хозяина: граненая лампа и трехногий журнальный столик, созданные по проекту Франсуа Катру. Кожаные кресла 1940-х годов — наследие дизайнера Андре Арбу. Ткани для штор предоставил Бернард Торп. Игривую ноту вносит ослик из папье-маше от Блэкман Круз, а на камине гордо восседает скульптура льва — подлинный артефакт XVII века.
Имя парижского дизайнера интерьеров Франсуа Катру хорошо известно в мире высокой моды и роскоши. Его клиентами были члены семьи Ротшильдов, Диана фон Фюрстенберг, кронпринцесса Греции Мари-Шанталь и многие другие знаменитости. Однако в последние годы сам мастер все чаще стремится к покою, предпочитая шумным парижским салонам уединение в своем загородном поместье Les Ramades на юге Франции.

Сад украшают многочисленные растения в кадках и горшках.

Бетти и Франсуа Катру у входа в свой провансальский дом.
Побег от суеты
Вместе с женой Бетти он приобрел старинный каменный дом XVI века в деревушке Лурмарен, что в сердце Прованса — регионе Люберон. Это место стало их личным убежищем от городской суеты, где они предаются «сладкому бездействию». Бетти с улыбкой описывает их досуг: «Я пью розовое вино и наслаждаюсь видом. А Франсуа? Франсуа всегда погружен в свои мысли».
Нетрудно понять причину его задумчивости. Атмосфера здесь сама по себе способствует созерцанию и отдыху. Поместье раскинулось на 4 гектарах, половину из которых занимает классический провансальский сад с бассейном (любимое место Бетти) и теннисным кортом, где обожают играть в футбол их взрослые дети и внуки. Это тихий, романтический уголок, наполненный умиротворением и покоем.

Бассейн, укрытый в тени вековых дубов и оливковых деревьев, — излюбленное место отдыха Бетти Катру.
Преображение старинного дома
Дом, купленный в 1990 году у трех почтенных сестер, находился в плачевном состоянии: обшарпанные стены и грязные полы. Единственным намеком на цивилизацию были две ванные комнаты, оставленные предыдущими владельцами. Однако именно этот «чистый лист» и вдохновил дизайнера. «Гораздо приятнее начинать с нуля, чем переделывать что-то готовое», — признался Франсуа.

Задний двор зарос кипарисами, плющом и лаврами. Трехъярусная черепичная крыша — символ былого благосостояния прежних хозяев.
По легенде, когда-то здесь располагался монастырь, а само здание принадлежало знатной семье, о чем красноречиво говорит многослойный изразцовый карниз. «У простых семей был один этаж, у зажиточных — два, а у наших — целых три. Так что хозяин этого дома, должно быть, был весьма важной персоной», — отмечает владелец.

Летняя гостиная. Над фирменной стойкой для напитков висит индонезийское зеркало. Плетеная мебель от Tectona.
История в архитектуре
Больше всего Франсуа пленили сводчатые потолки и внутренние дворики поместья Les Ramades. «Лурмарен был в эпицентре войны между протестантами и католиками, — рассказывает дизайнер. — Поэтому дома напоминали маленькие крепости с мощными стенами и центральным двориком, где жители могли укрыться». Эти дворики также напомнили ему традиционные дома французского колониального Алжира, где прошло детство Франсуа. Родившись в Алжире в семье военного, он был школьным товарищем самого Ива Сен-Лорана. Бетти привезла его в Париж, и их дружба с великим кутюрье длилась вплоть до его смерти в 2008 году.

Обратите внимание: Проект семейного коттеджа с мансардой- фотографии .
Столовая с историей
Столовая. Деревянный обеденный стол был найден на блошином рынке. Его окружают французские винтажные деревянные стулья 1940-х годов.
Интерьеры Les Ramades кардинально отличаются от той роскоши, которую Катру создает для своих клиентов. Здесь царят простота, прочная мебель из натуральных материалов и сдержанная цветовая палитра, гармонирующая с природой. Полы выложены традиционной провансальской техникой «галэ» — речной галькой, утопленной в гладкий бетон. «Если прищуриться, можно увидеть, как из комнаты в комнату «перетекает» марокканский ковер», — писал Катру в своей монографии 2016 года, изданной Rizzoli.

Библиотека и искусство
Библиотека. Кресла и диваны спроектированы самим Катру и обиты тканями Bernard Thorp. Книжные полки, также созданные дизайнером, заполнены работами Анри Матисса.

На стене — скульптура работы Жана Дерваля.
Философия интерьера: смешение стилей
В доме присутствуют знаковые предметы, например, авторская дубовая граненая люстра в гостиной или пара экзотических деревянных ширм из Парижа (Катру заметил их, когда проектировал витрины для бутика Cerruti, и сразу же выкупил). Однако акцент сделан на простоте и «деревенском очаровании»: мебель местных ремесленников соседствует с антиквариатом с блошиных рынков, культовыми предметами дизайна (как прототип кресла 1930-х годов Акселя Эйнара Хьорта) и даже доступными аксессуарами вроде зеркала Crate & Barrel в гостевой спальне.

В качестве кухонного коврика используется соломенный ковер от Александра Колдера.
Главная спальня и память о друге
На стене скромной главной спальни висит серия коллажей — подарок от Ива Сен-Лорана. «Ив отдал мне все: свою любовь, свою одежду, свои драгоценности, часть своей жизни и свое искусство, — говорит Бетти. — Всякий раз, когда его посещало вдохновение, он писал или рисовал и дарил мне свои работы».

Главная спальня. Кровать сделана на заказ и застелена тканью Bernard Thorp. Прикроватные тумбочки — винтажные дизайны Жана-Мишеля Вильмотта. Лампы от Blackman Cruz. Табуреты — прототипы, разработанные Акселем Эйнаром Хьортом в 1930-х годах. Стена над изголовьем украшена работой Ива Сен-Лорана.
Новые пространства для жизни
Несколько лет назад Катру дополнил дом летней гостиной и столовой — двумя полуоткрытыми пространствами, защищенными от сильных провансальских ветров Мистраль. Черепичную крышу столовой поддерживают массивные каменные колонны, навеянные дизайном соседнего средневекового замка д'Ансу. Во дворе летней гостиной он установил старинную каменную поилку для лошадей, превратив ее в фонтан. «Эта комната изменила мою жизнь», — часто повторяет он.

Летняя гостиная. Мебель и стол из ротанга от Tectona.



Терраса. На фоне фонтана XVI века висит современный металлический флюгер. Скульптура гуся выполнена из выбеленного дерева. В роли арт-объекта выступает старый металлический корабельный фонарь.
Больше интересных статей здесь: Интерьер.

